Меню сайта
Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад №139" города Ярославля.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №139» разработана на основе ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». 

Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 139» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 

Проект примерной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 139" разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 об утверждении федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования 

- СанПиН 1.2.3685-21

- Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным  образовательным программам  дошкольного образования" 

- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №139». Регистрационный №  1027600621300,      утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 15.05.2015 г. № 01-05/319 

- Лицензия утверждена приказом департамента образования Ярославской области от 21 августа 2015 г. № 392/05-03. Серия 76Л02    

       № 0000477. 

- Свидетельством о государственной аккредитации АА 19065. Регистрационный номер 01-3352 от 03 апреля 2009 года. 

- Локальными актами МДОУ: 

- Положение об общем собрании работников детского сада; 

- Положение о педагогическом совете; 

- Положение о совете родителей; 

- Положение об управляющем совете; 

- Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме и др. 

Содержание воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено в соответствии с: 

  1. Инновационной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

  1. Федеральная программа коррекционного обучения детей с ОНР, разработанная в лаборатории логопедии НИИ дефектологии на кафедре логопедии МГОПУ Т.Б.Филичева, Т.В. Чиркина (от 5 до 7 лет),  дополнена комплексным пособием  «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В.Нищева. 

Парциальные образовательные программы: 

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князей, Р.Б.Стеркиной (социально-коммуникативное развитие). 

  • Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (художественно-эстетическое развитие) 

  • Е.К. Воронова «Программа обучения плавания в детском саду» (физическое развитие) 

 

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы:  

1.Физкультурно-оздоровительная работа.   

2.Социально – личностное развитие. 

3.Познавательно – речевое развитие. 

4.Художественно – эстетическое развитие. 

5.Коррекционно – развивающая работа 

 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие Задачи: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; 

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 

  • уважительное отношение к результатам детского творчества; 

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.