Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №139» разработана на основе ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 139» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Проект примерной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 139" разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 об утверждении федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- СанПиН 1.2.3685-21
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования"
- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №139». Регистрационный № 1027600621300, утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 15.05.2015 г. № 01-05/319
- Лицензия утверждена приказом департамента образования Ярославской области от 21 августа 2015 г. № 392/05-03. Серия 76Л02
№ 0000477.
- Свидетельством о государственной аккредитации АА 19065. Регистрационный номер 01-3352 от 03 апреля 2009 года.
- Локальными актами МДОУ:
- Положение об общем собрании работников детского сада;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о совете родителей;
- Положение об управляющем совете;
- Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме и др.
Содержание воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено в соответствии с:
-
Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
-
Федеральная программа коррекционного обучения детей с ОНР, разработанная в лаборатории логопедии НИИ дефектологии на кафедре логопедии МГОПУ Т.Б.Филичева, Т.В. Чиркина (от 5 до 7 лет), дополнена комплексным пособием «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В.Нищева.
Парциальные образовательные программы:
-
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князей, Р.Б.Стеркиной (социально-коммуникативное развитие).
-
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (художественно-эстетическое развитие)
-
Е.К. Воронова «Программа обучения плавания в детском саду» (физическое развитие)
Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы:
1.Физкультурно-оздоровительная работа.
2.Социально – личностное развитие.
3.Познавательно – речевое развитие.
4.Художественно – эстетическое развитие.
5.Коррекционно – развивающая работа
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие Задачи:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.